Доска объявлений Продажа автомобилей Доска объявлений Рейтинг организаций Рейтинг организаций Интернет-магазин автозапчастей
Логин
Пароль
Регистрация | Забыли пароль?

 
 

Надо ли ставить распорку кузова?

Категория: Тюнинг

Надо ли ставить распорку кузова?Большинство автовладельцев думают, что после установки распорки между "стаканами" придаст автомобилю жесткость. Так ли это? Особо популярна такая распорка у ВАЗовских "десяток". Правдиво ли такое утверждение? На такой вопрос небыл найден ни в одном печатном издании. Поэтому мы решили провести свое собственное исследование. После установки подобной распорки на ВАЗ 21099 и последующих испытаний стало ясно, что в обычных условиях вождения подобные изменения себя почти не показывают, а вот во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска уже совсем не справляется в работу, как скрытый ресурс вступает наша распорка. Оснащенное таким образом авто и руля слушается лучше (также усиливается скорость реакции) и в целом риск появления заноса снижается в разы. Дело в том, что данная распорка увеличивает поперечную, или так сказать крутильную жесткость кузова. Если привести практический пример, то можно вспомнить такие случаи, когда одно разгруженное колесо спереди идет на проскальзывание в боковом направлении, что соответственно увеличивает нагрузку только на один стакан и перемещает точку стойки. Это же нарушает параметры развала/схождения колес. А в свою очередь именно от парметра развала/схождения зависит качество управления автомобилем.

При установке распорки на автомобиль, у которого жесткость стаканов в поперечной нагрузке довольно низкая, этот параметр можно увеличить на 25%. Если же жесткость в норме, то с распоркой она вырастет всего на 10%.

 

Среди минусов распорки, можно указать на тот факт, что увеличение жесткости одной части кузова может заметно повлиять на баланс жесткости кузова, что в свою очередь может вызвать образование трещин в местах перепада жесткости. Из неудобств для водителя и пассажиров, можно отметить повышение уровня вибраций в салоне. Так что, как видно такая распорка больше пригодится автомобилям, которые готовят для спортивных подвигов, а не для повседневной езды.

Кстати, если надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ - 2108 или ВАЗ - 2110, то можете сразу бросить эту затею. Кроме затраченных сил, времени и денег это ничего не даст. У автомобилей этих марок, задние пружины не принимают на себя боковых нагрузок.

 

Крутильная жесткость.

Существует ещё и такая штука как крутильная жесткость. Пример её недостатка можно в полной мере ощутить при попытке открывания дверей "Самары" с наехавшим на бордюр колесом. Дверь от искажений кузова просто немного заклинивает. Кроме такого недостатка можно ещё и вспомнить про скрипы и шумы в салоне, а также что самое важное, про недолговечность такого кузова, что заставляет автовладельца поскорее продать свой автомобиль, пока он ещё совсем не развалился. На крутильную жесткость можно повлиять путем установки усилителей кузова, и даже приклейкой ветрового стекла. При установке усилителей кузова (а это чаще всего усилители для задней части кузова) надо помнить, что неправильная установка может привести к значительно более быстрому его разрушению. Так что перед установкой таких усилителей надо использовать варианты, которые были одобрены самой компанией "АВТОВАЗ".

 

Стабилизаторы задней и передней подвески

Одними из положительных характеристик стабилизаторов передней подвески можно назвать снижение уровня поворотного крена, а также смещения центра тяжести на крутых поворотах вниз, что очень хорошо защитит водителя от переворачивания автомобиля. Хорошо отразится установка стабилизатора "десятки" на "Самару" и на развалесхождении, опять же при резких поворотах автомобиля. Правда такая устойчивость может обернуться ростом нагрузок на подшипники ступицы, а также снижением комфортности поездки на неровном дорожном покрытии. При этом кузов тоже может заметно пострадать, поскольку в месте соединения стабилизатора и кузова, при движении существуют очень сильные нагрузки.

 

Стабилизаторы задней подвески

Для "восьмерок" или "десяток" можно поставить только дополнительный стабилизатор задней подвески. Ведь балка задней подвески и так уже является штатным стабилизатором, который довольно неплохо справляется с сильными нагрузками на кузов. Если же поставить дополнительный стабилизатор, то можно приготовиться к росту вибраций и другим неудобствам при езде на плохих дорогах. Так что можно задать себе такой вопрос, нужно ли вам жертвовать постоянным комфортом ради увеличения крутильной жесткости кузова, которая вам может и не понадобиться.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Что такое подвеска МакФерсон (McPherson)
  • Выбор автомобиля - это небольшая лотерея...
  • Тюнинг BMW X5
  • Как увеличить дорожный просвет?
  • Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей


  • #1 написал: fedorovich (5 июля 2011 03:45)
    Правильная и нужная инфа, а то бестолковые малолетки накрутят всякой херни и думают , что кроме них круче только вареные яйца. МОЛОДЦЫ!!!
    Добавление комментария






    Полезные советы






    Форум - последние темы


    Контрактные запчасти

    Главная | Партнерам | Рекламодателям | Спонсорам мероприятий | Контакты

    Copyright © 2009-2012. Новокузнецкий Автоклуб "Авто-НК"

    еКузбасс.ру