
Торможение двигателем, очень полезный навык. Обычно у не опытных водителей выработан рефлекс торможения следующим способом: резко нажимают педаль сцепления и, практически одновременно, тормозят рабочим тормозом (частенько даже да полика:). Есть два способа торможения двигателем. Первый, это когда включается пониженная передача, акселератором выравниваются обороты двигателя, а педаль сцепление отпускается резко. Но часто, при таком торможении, при неопытности водителя, машина «клюёт» и «ревет» от такого количества оборотов.
Для того что бы этого е случалось и используется второй способ. Торможение двигателя с перегазовкой - чтобы зимой не возникало заноса, и чтоб резину на асфальте не оставлять летом. Тормозить надо примерно так: едешь, к примеру, 60 км/ч на 4-й передаче – выжал сцепление, передачу на нейтраль, педаль сцепление отпустил, газанул несильно где-то до 3000 об/мин (для поднятия оборотов в коробке) – и снова выжал сцепление, передачу 3-ю воткнул и отжал педаль сцепления. Конечно, нужно постараться, поучиться, так сказать, «набить руку» (точнее ногу:). Для того что бы навык не забывался и в обычных городских условиях применяйте торможение двигателем с перегазовкой - особенно если чувствуете, что тормоза перегрелись, стали хуже тормозить. Это надёжно спасает положение. Тренируйтесь, и тогда, на долгом спуске, на мокрой дороге, или даже в гололед, вы полностью будете контролировать движение вашего авто.
|