Доска объявлений Продажа автомобилей Доска объявлений Рейтинг организаций Рейтинг организаций Интернет-магазин автозапчастей
Логин
Пароль
Регистрация | Забыли пароль?

 
 

Как правильно шпатлевать автомобиль перед покраской?

Категория: Полезные советы

 

Прежде чем приниматься за вос­создание контуров и плоскостей, следует очень тщательно подойти к процессу подготовки поверхности к шпатлеванию. Ведь слои шпатлевки порой бывают достаточно толстыми, и то, как и сколько времени они будут лежать на элементе, зависит от качества подготовки его по­верхности. Операциями, которые пред­шествуют нанесению шпатлевочных масс, должны стать:

1) тщательное шлифование и обез­жиривание поверхности;

2) нанесение слоя антикоррозийного грунта.


 

 

 

Шлифование и обезжиривание поверхности

Общеизвестно, что шпатлевочные массы должны быть нанесены на поверх­ность, обработанную шлифовальной бума­гой градации Р80. Шлифовальное зерно именно такого размера обеспечивает, во-первых, хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью, а во-вторых, исключает усадку шпатлевки, т.е. не позволяет проявиться шлифовальным рискам сквозь слои покрытий.

Однако слепое следование этой рекомендации в некоторых случаях может оказать плохую услугу. К этим случаям можно отнести, например, удаление небольшой царапины. Применяя при этом мелкозернистую шпатлевку, необходимо использовать для подготовки бумагу более мелкой градации (например, Р150). Ведь слой шпатлевки будет небольшим, а значит, риск его усадки возрастает. Кроме того, небольшой слой шпатлевки будет удержи­ваться на поверхности, "цепляясь" за не­большие риски, и работа грубой наждачкой (такой, как Р80) здесь неуместна.

Примерно те же рассуждения касаются и случаев несплошного шпатлева­ния детали (а это примерно 99% случаев шпатлевочных работ). Здесь следует помнить, что достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в середине дефекта, а чем ближе к краям зашпатлеванного места, тем слой шпатлевки тоньше. Именно поэтому периферийные зоны следует обрабатывать шлифовальной бумагой градации Р150. (См. рис. 1).

 

 

После проведения шлифовальных работ (впрочем, как и до них) поверхность необходимо тщательно обеспылить и обезжирить. Обеспыливание лучше произ­водить специальными пистолетами для удаления пыли. Применение специальных пистолетов оправдано и экономически. Так, при обдуве поверхности шлангом диаметром около 9 мм (что и происходит в подавляющем большинстве необорудованных сервисов) за минуту теряется около 1000 литров сжатого воздуха. Обдувочный пистолет расходует примерно 150 литров воздуха в минуту. Стоимость электроэнергии, необходимой для работы компрессора по выработке такого лишнего количества воздуха (около 850 литров в минуту) при умножении на время обдува и на мощность компрессора и дает средние потери при обдуве из шланга. К сожалению, у нас не принято считать деньги на воздух, пусть даже сжатый. Между тем, если эти деньги посчитать, то инвестиции на приобретение обдувочного пистолета на серьёзном сервисе окупаются за неделю.

 

Для обезжиривания лучше использовать наименее агрессивные составы. Они не нарушат структуру шлифованных слоев покрытий, не "подрастворят" и не "поднимут" их. Даже если среди них окажутся однокомпонентные материалы.

 

Нанесение слоя антикоррозийного грунта

Операция, в подавляющем количест­ве случаев мастерами игнорируемая. Между тем, есть виды работ, в которых без слоя грунта не обойтись.

Прежде всего, следует помнить о том, что в процессе ремонтной окраски авто­мобиля мы стремимся повторить конвей­ерную технологию с максимально возможной при этом защитой металла. При этом гораздо больший общий слой покрытий (из-за применения шпатлевочных масс) должен обладать достаточной адгезией. Таким образом, мы выделили две основные причины, по которым необходимо примене­ние первичного (антикоррозийного) грунта:

-достижение максимальной анти­коррозийной защиты, сравнимой с конвей­ерной гарантией на покрытия;

-получение высокой адгезии к основанию наносимых в последствии слоев.

 

Адгезия - слипание поверхностей двух разнородных твёрдых или жидких. 

Действительно, нанесенный на голый металл антикоррозийный грунт обеспечивает очень высокую степень сцепляемости с поверхностью. А наноси­мый поверх него слой шпатлевки, помимо механической адгезии (которая обес­печивается рисками от шлифовальной бумаги), получает еще и химическую адгезию (т.е. сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).

Есть еще виды работ, применение на которых антикоррозийного грунта является обязательным. К ним относятся работы на оцинкованных или алюминиевых поверх­ностях. Дело в том, что только специальные виды шпатлевок имеют сравнительно высокую адгезию к указанным видам металлов. Вместе с тем, не все виды работ могут быть выполнены этими шпатлевками. Так, большие неровности рекомендуется заполнять шпатлевкой со стекловолокном, но она не имеет хорошей адгезии к алюминию. Выход здесь может быть один: на металл наносится слой грунта, а на грунт - любой из видов шпатлевочных масс.

 

Состав шпатлевочных масс и проблема их усадки

Практически все виды шпатлевок состоят всего из двух компонентов: в их состав входит полиэфирная смола и наполнитель. Смесь этих компонентов для придания шпатлевке рабочей консистенции растворяется стиролом. Таким образом, все потребительские свойства конечного продукта определяются свойствами смолы и наполнителя, а также количеством добавляемого растворителя.

Смола. По сути, основной элемент, определяющий качество шпатлевочной массы: обеспечение адгезии шпатлевки к ремонтируемой плоскости, легкости при обработке, прочности получаемого покрытия.

Наполнители. Наполнителями служат стекловолокно, микро-гранулы стекла, тальк, мел и т.п. Их исходное качество влияет на такие свойства шпатлевки как ее наполнительная способность, прочность, степень усадки, эластичность, удельный вес и т.д.

Растворитель. Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке признано 30% от объема. Большее количество растворителя уменьшает стоимость шпатлевки (чем могут пользо­ваться производители дешевых марок), но также существенно влияет на важный показатель ее использования - усадку. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель испаряется, уменьшая тем самым ее объем.

Для качественных полиэфирных шпатлевок характерно уменьшение объема высохшей массы на 2%. Значит, чтобы усадка не была заметна, шпатлевка должна на­носиться тонким слоем. Слоем такой толщины, чтобы эти 2% небыли заметны невооруженным глазом.

На проблему проявления шпатлеван­ного места также влияет способ подготовки поверхности к шпатлеванию. На рис. 2 схематично приведены два способа подготовки: а) - плавный скос старого покрытия и б) - резкий обрыв. В первом случае усадка шпатлевки на границе с нешпатлеванным местом составит всего 2 микрона (т.е. 2% от ее толщины в 100 микрон). Во втором же случае - уже 20 микрон (2% от 1 мм).

 

 

Однако более важной является проблема вторичной усадки. Это явление обуславливается тем, что наносимые поверх шпатлевки материалы (жидкая шпатлевка, грунт-подклад) растворяют ее верхние слои, а также устремляются под шпатлевку, в риски и царапины. Затем, в процессе высыхания, этот растворитель выходит из шпатлевки, постепенно

 

"утрамбовывая" ее верхние и нижние слои. Этот процесс характерен для тех шпатлевочных масс, в основе которых некачественные смолы  и  наполнители, позволяющие проникнуть растворителю достаточно глубоко.

Усадка возможна также в случае неправильного нанесения шпатлевочной массы, когда она не вкладывается шпате­ле

м в глубокие риски, а проваливается туда позже, будучи растворенной наноси­мым поверх покрытием (рис. 3).

 

 

Еще одной причиной этого явления могут стать грунтовочные материалы. В случае применения некото­рых видов дешевых грунтов проблема вторичной усадки наиболее актуальна. Чаще всего в основе таких продуктов  - агрессивные нитрорастворители и низкое содержание твёрдых веществ. Таким образом, достигается двойной отрицатель­ный эффект: во-первых, сильное растворение слоя шпатлевки с заметной ее усадкой и, во-вторых, слабая наполнитель­ная способность грунтов, не позволяющая скрыть затем этот дефект.

 


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Виды и назначение шпатлевок
  • Как правильно удалить старую краску?
  • Как определить качество грунта на новых кузовных элементах?
  • Как правильно окрашивать отдельные элементы кузова?
  • Как подготовить поверхность авто к ремонту и покраске?


  • Добавление комментария






    Полезные советы






    Форум - последние темы


    Контрактные запчасти

    Главная | Партнерам | Рекламодателям | Спонсорам мероприятий | Контакты

    Copyright © 2009-2012. Новокузнецкий Автоклуб "Авто-НК"

    еКузбасс.ру