Доска объявлений Продажа автомобилей Доска объявлений Рейтинг организаций Рейтинг организаций Интернет-магазин автозапчастей
Логин
Пароль
Регистрация | Забыли пароль?

 
 

Как проверить лямбда-зонд (Датчик кислорода)

Категория: Ремонт авто

Как проверить лямбда-зонд (Датчик кислорода)О том что такое датчик кислорода мы уже рассказывали. Теперь опишу методы его проверки. Если у же у вас появились рывки, дергание или неровная работа двигателя, то это ведёт к неисправности датчика кислорода. Так же при его неисправности заметны следующие симптомы: ухучшение топливной экономичности, несоответствие нормам токсичности, преждевременный выход из строя катализатора.

Для проверки ДК вам потребуется цифровой вольтметр, разъем-переходник для подключения датчика кислорода, ну и конечно же специальную инструкцию завода-изготовителя автомобиля.


Самому провести диагностику двигателя займёт не более 20 минут. Основные этапы диагностики:

1. Проверьте целостность электрических цепей.

2. Проверьте опережение зажигания.

3. Проверьте напряжение в бортовой сети.

4. Проверьте работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
5. Увеличьте долю бензина в смеси следующим способом:
а) Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру.
б) Увеличьте обороты движка до 2500.
в) Увеличте искусственно содержание бензина в горючей смеси с помощью устройства для обогащения горючей смеси таким образом, чтобы обороты двигателя упали на 200 об/мин. По другому если вы имеете автомобиль с электронным впрыском, вы можете вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали.
г) Если же вольтметр быстро покажет напряжение 0.9В, то датчик кислорода работает правильно. Если же вольтметр будет реагировать медленно или если уровень сигнала остановился на позиции 0.8В, то датчик подлежит замене.
6. Попробуйте проведите тест на бедную смесь. Для этого сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку. Если же показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси, а если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2В, датчик подлежит замене.
7. Попробуйте проведите тест динамических режимов. Для этого: Подсоедините снова кислородный датчик к разъему системы впрыска.

а) Подсоедините параллельно разъему вольтметр.
б) Восстановите нормальную работу системы впрыска
в) Установите обороты двигателя в пределах 1500.
г) Показания вольтметра должны плавать вокруг 0.5 В. Если это не так – датчик кислорода подлежит замене.

 

Если в процессе диагностики были выявлены случаи возникновения проблем с кислородным датчиком, или какой либо из тестов указывает на его неисправность,  не откладывайте решение этой проблемы в долгий ящик. Это чревато выходом из строя катализатора.

Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350C . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя (может быть сокращено для некоторых типов датчиков с мощным подогревом).


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Коды ошибок контроллера Ваз 2110, 2111, 2112
  • Что такое датчик кислорода?
  • Обзор систем управления инжекторным двигателем
  • Коды ошибок BWM
  • Двигатель начал троить ВАЗ 2110, 2111, 2112. Что делать?


  • Добавление комментария






    Полезные советы






    Форум - последние темы


    Контрактные запчасти

    Главная | Партнерам | Рекламодателям | Спонсорам мероприятий | Контакты

    Copyright © 2009-2012. Новокузнецкий Автоклуб "Авто-НК"

    еКузбасс.ру