Доска объявлений Продажа автомобилей Доска объявлений Рейтинг организаций Рейтинг организаций Интернет-магазин автозапчастей
Логин
Пароль
Регистрация | Забыли пароль?

 
 

Раздаточная коробка - что это и зачем?

Категория: Полезно знать

Раздаточная коробка - что это и зачем?Раздаточная коробка служит для распределения (раздачи) крутящего момента от коробки передач между ведущими мостами автомобиля; она также обеспечивает включение и выключение переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки устанавливаются на автомобиле обычно за коробкой передач. На большинстве автомобилей повышенной проходимости устанавливаются двухступенчатые раздаточные коробки, конструкция которых позволяет при необходимости изменять распределяемый крутящий момент.


Наличие двух передач в раздаточной коробке позволяет изменять передаточные числа силовой передачи; удваивая общее число передач автомобиля. Один ряд передач получается при включении высшей передачи раздаточной коробки, другой,с большими передаточными отношениями,— при включении низшей передачи. Увеличение общего числа передач и передаточных отношений позволяет наиболее эффективно использовать автомобиль в любых дорожных условиях.

Принцип работы автомобильных раздаточных коробок вне зависимости от их конструктивного оформления одинаков.

Рассмотрим их устройство и работу на примере двухступенчатой раздаточной коробки двухосных автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69.

Раздаточная коробка крепится к поперечине рамы в четырех точках на резиновых подушках и соединяется с коробкой передач коротким карданным валом.

В чугунном литом картере, имеющем сверху люк, закрытый крышкой, расположены три вала: ведущий, промежуточный и ведомый.

Ведущий вал установлен на шарикоподшипниках . Шарикоподшипник заднего конца ведущего вала закрыт глухой крышкой , а в крышке переднего конца ведущего вала установлен самоподжимной сальник. Наружный конец вала имеет шлицы, на которых при помощи гайки закреплен фланец . К фланцу четырьмя болтами крепится фланец короткого карданного вала, соединяющего раздаточную коробку с коробкой передач. В средней части вала нарезаны шлицы, на которых сидит шестерня .

Ниже на двух конических роликоподшипниках установлен промежуточный вал . Роликоподшипники закрыты крышками, под одну из которых поставлены регулировочные прокладки . На промежуточном валу на шлицах сидят шестерня , находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала и шестерней ведомого вала, и шестерня понижающей передачи.

Ведомый вал установлен в двух конических роликоподшипниках . В крышке роликоподшипника заднего конца ведомого вала расположены самоподжимной сальник 9 и валик с ведомой шестерней привода спидометра, которая находится в зацеплении с ведущей шестерней , сидящей на шлицах вала. На этих же шлицах посажен фланец, который закрепляется на валу гайками. Фланец служит для присоединения карданной передачи, идущей к заднему ведущему мосту автомобиля. Крышкой роликоподшипника переднего конца ведомого вала является кронштейн , в котором на двухрядном шарикоподшипнике установлен передний, конец вала привода переднего ведущего моста. Задний конец вала сидит на втулке в отверстии ведомого вала. Под крышкой расположены регулировочные прокладки конических роликоподшипников. На ведомом валу на бронзовой втулке свободно вращается шестерня , Шестерни постоянного зацепления , и раздаточной коробки имеют косые зубья.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Обслуживание коробки передач
  • Технические характеристики двигателя Lada Kalina 1.4i
  • Как работает генератор
  • Хруст при включении (переключении) передач
  • Ремонт стартера. Ваз 2109


  • Добавление комментария






    Полезные советы






    Форум - последние темы


    Контрактные запчасти

    Главная | Партнерам | Рекламодателям | Спонсорам мероприятий | Контакты

    Copyright © 2009-2012. Новокузнецкий Автоклуб "Авто-НК"

    еКузбасс.ру