Warning: mysql_real_escape_string(): Access denied for user 'avtonkru'@'localhost' (using password: NO) in /var/www/avtonkru/data/www/avto-nk.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Warning: mysql_real_escape_string(): A link to the server could not be established in /var/www/avtonkru/data/www/avto-nk.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 DataLife Engine > Версия для печати > Что такое предпусковые подогреватели?
DataLife Engine > Информация > Что такое предпусковые подогреватели?

Что такое предпусковые подогреватели?


26-11-2009, 14:15. Разместил: BHyk
Cуществует несколько видов предпусковых подогревателей, которые различаются по типу используемой энергии:

* Электрические подогреватели.
* Подогреватели дизельного топлива.
* Топливные подогреватели.
* Автономные подогреватели.

Электрические подогреватели
Принцип работы очень простой, сравнить можно с обычным бытовым кипятильником. Этот кипятильник монтируется в систему охлаждения двигателя автомобиля, нагревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе, прогревая двигатель автомобиля, при этом дополнительный циркуляционный насос не требуется. По достижении определенной температуры срабатывает термореле, которое и отключает подогреватель, тем самым не давая перегреться охлаждающей жидкости.
Возникает небольшая трудность в использовании этих подогревателей, т.к. они питаются от сети 220 вольт. Проблем не будет только у владельцев гаражей и парковочных станциях оснащенных эл.разетками.
Как правило, электрические подогреватели включают в себя блок подзаряда аккумулятора, теплообразующий элемент, программирующий блок управления и тепловентилятор для отопления салона автомобиля.
Плюсы данного устройства очевидны, а недостаток перестает таковым быть, когда понимаешь, что электрические подогреватели не несут вреда экологии, безопасны и надежны, и цена невысока.

Подогреватели дизельного топлива
В холодное время года дизельное топливо имеет свойство густеть уже при –5°С, и в результате в нем образуются кристаллы парафина. Их размер непосредственно связан с качеством топлива и температурой окружающей среды. Эти кристаллы застывают в фильтре и блокируют его, забивая пористую поверхность. В результате чего, топливо не поступает к двигателю и он не заводится. Чтобы этого не происходило, фильтр и топливо подогревают. Подогреватели дизельного топлива можно разделить на три вида:

* Предпусковые подогреватели топлива – в виде бандажа устанавливаются на фильтр тонкой очистки топлива. Основная задача – это растворить парафины в том объеме топлива, который содержится в фильтре, и обеспечить запуск двигателя. Работает от аккумулятора, но после запуска двигателя может работать и от генератора. Главным при выборе является диаметр фильтра вашего автомобиля.
* Подогреватели топливной магистрали – проточные или ленточные. Проточные врезаются в топливную систему и подогревают топливо, которое проходит через рубашку подогревателя. Ленточными подогревателями оборачивают проблемные участки топливной магистрали.
* Обогреваемые топливозаборники – подогрев топлива в баке автомобиля, за счет электричества или горячей охлаждающей жидкости уже прогретого двигателя.

Автономные подогреватели
С помощью автономных подогревателей холодная жидкость в рубашке охлаждения двигателя заменяется на горячую перед его запуском. Автономный подогреватель включает в себя специальный теплоаккумулятор – «термос», который имеет объем равный охлаждающей жидкости. Из этого «термоса» и берется горячая жидкость, в результате чего двигатель быстро греется и легко заводится.
После того, как температура двигателя достигает оптимального значения, горячая жидкость, наоборот, заменяется холодной из «термоса», которая медленно поступает в систему охлаждения, а горячая обратно в «термос», чтобы при следующем холодном запуске она опять была готова.
Такая система подогрева надежна, безопасна и полностью автоматизирована. Вся ее работа контролируется электронным блоком управления. Однако минусом ее является эффективность ее использования только, когда перерыв между поездками не превышает одного или двух дней.

Топливные подогреватели
Топливные подогреватели работают либо на дизельном топливе, либо на бензине, либо на газе. В камеру сгорания поступает воздух и подается топливо с помощью электрического топливного насоса. Топливовоздушная смесь зажигается от свечи накаливания. В результате этого сгорания, полученное тепло передается теплоносителю. Теплоносители могут быть двух видов:

* Жидкость – такие подогреватели называют жидкостными. Они включены в систему охлаждения двигателя и обеспечивают принудительную или естественную циркуляцию нагретой в отопителе жидкости по циклу «теплообменник > двигатель > радиатор > теплообменник». С помощью такой системы подогрева одновременно можно подогреть и салон автомобиля, включив печку.
* Воздух – такие подогреватели называют воздушными отопителями. Тепло в теплообменнике передается потоку воздуха, подаваемого нагнетателем для отопления. Нагретый воздух подается в салон автомобиля. Главное их достоинство - это их эффективность, а главный из недостатков - это высокая цена.

Вернуться назад