Deprecated: mysql_real_escape_string(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /var/www/avtonkru/data/www/avto-nk.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/avtonkru/data/www/avto-nk.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/avtonkru/data/www/avto-nk.ru/engine/modules/show.full.php on line 241 Как правильно удалить старую краску? » Все про автомобили в Новокузнецке от Автоклуба "Авто-НК". Гонки, ПДД, Новости ГИБДД, Встречи автомобилистов.
Доска объявлений Продажа автомобилей Доска объявлений Рейтинг организаций Рейтинг организаций Интернет-магазин автозапчастей
Логин
Пароль
Регистрация | Забыли пароль?

 
 

Как правильно удалить старую краску?

Категория: Полезные советы

Как правильно удалить старую краску?
На сегодняшний день наиболее эффективным способом удаления старого лКП является механический способ, то есть шлифование. Почему для этого не годятся различного рода "смывки"? Во-первых, агрессивный химический состав этих жидкостей не позволяет с уверенностью говорить о том, что нам удастся полностью удалить их после применения. А значит нет никакой гарантии, что наше новое покрытие не получит таким образом совсем нежела­тельных дефектов (химия есть химия). Во-вторых, современные шлифовальные мате­риалы и технологии позволяют сделать ту же работу совершенно без риска, при этом вовсе не проигрывая во времени. Особенно, если сделан правильный выбор материала и технологии.


 

Обрабатываемые поверхности можно условно разделить на следующие виды:

- поверхности, покрытые стан­дартным слоем покровной эмали с не­большими дефектами (вмятины, царапины);

- предварительно подвергшиеся ремонту (т.е. имеющие, помимо покровной эмали, слои шпатлевочных масс, ремонтных грунтов);

- имеющие очаги коррозии, не­большие неровности;

- поверхности порогов и других частей автомобиля с нанесенными анти­гравийными покрытиями;

- сварные швы.

 

Поверхности с небольшими дефектами - наиболее простой вид работ. Для удаления небольших дефектов на лако­красочных поверхностях рекомендуется воспользоваться обычной шлифовальной машинкой ротационно-вибрационного дей­ствия с ходом эксцентрика 6-10 мм и твердым шлифовальным диском.

Так же эффективно удаляет слои лакокрасочного покрытия специальный материал – шлифовальные круги (причем не только при работе на небольших дефектах, но и при удалении толстых слоев ЛКП). Их основное достоинство - уникальная структура материала, похожего на сверхпрочный войлок, который почти не забивается частицами снимаемого покры­тия. Кроме того, шлифовальные круги практически не оставляют следов на металле. Это позволяет исключить операцию перешлифовывания металла абразивами более мелких градаций во избежание усадки нанесенных впоследст­вии слоев. Используемая градация - К60, К100 и К150; скорость работы угловой шлифовальной машинкой - максимум 8 500 об./мин.

 

Предварительно ремонтиро­ванные поверхности. Особенностью работы на таких элементах является необходимость удаления старых слоев шпатлевочной массы. Причем делать это необходимо даже в том случае, если никаких визуальных причин для их удаления не наблюдается. Ведь в результате аварии после деформации всего элемента эластичный металл мог потерять сцепление с неэластичной шпатлевочной массой.

Любому, кто хоть раз пытался "срезать" толстый слой шпатлевки вручную, станет ясно, что рекомендовать такой изуверский способ работы мы не будем. Наиболее эффективным способом удаления больших слоев старого покрытия является, безусловно, машинное шлифование.

Рекомендуемым оборудованием для выполнения этого вида работ является зачистная машинка. В качестве при­способления наибольшее распространение получили фибровые круги. Это очень агрессивный материал, поэтому производительность работы им высока. Вместе с тем необходимо помнить, что пользоваться им следует с осторож­ностью, чтобы не оставить на поверхности металла глубоких рисок. Скорость работы угловой шлифовальной машинкой при работе фиброй -5 000-13 000об./мин.

Еще одним приспособлением для быстрого снятия больших слоев лакокрасоч­ных материалов является зачистной лепестковый диск. Благодаря тому, что лепестки наждачной бумаги наклеены на нем один на другой, срок службы его увеличен более чем в 6 раз по сравнению с обычными шлифовальными кругами. Различные виды диска предполагают работу как всей его плоскостью, так и под углом. В последнем случае появляется возможность выполнять работы с большей произво­дительностью, а также на небольших по­верхностях. Крепится диск на пневма­тическую зачистную машинку или электри­ческую машинку ("болгарку"); скорость работ - до 13 300 об./мин. - для дисков диа­метром 115 мм и 8 600об./мин. - для 180 мм.

 

Поверхности с очагами кор­розии. Для быстрой и эффективной работы на таких поверхностях следует воспользо­ваться тем же оборудованием, которое было описано в предыдущем подразделе. Однако в зависимости от качества обрабатываемых поверхностей применяемые приспособ­ления должны отличаться.

Так, в случае сквозной коррозии лучше всего применить фибровые или лепестковые круги, описанные выше.

Эти приспособления обеспечат быстрое удаление очагов коррозии на больших поверхностях. В случае, если после работы этими агрессивными материалами на поверхности остались небольшие поры ржавчины, можно воспользоваться кругами SCM, которые обеспечат удаление ржавчины из не­больших углублений и пор.

Однако зачастую ржавчина появляется на кузове в достаточно сложных для обработки, труднодоступных местах. И тогда на помощь придут другие приспособления.

В случае обработки краев капота, дверей или крышки багажника, углублений на кузове можно воспользо­ваться отрезным диском. Понятно, что основным предназначением этого при­способления является резка метал­лических элементов кузова, однако при соблюдении осторожности его можно использовать для очень быстрого и агрессивного удаления очагов коррозии, прежде всего - в труднодоступных местах.

 

Поверхности с антигравий­ными покрытиями. Известная проблема многих кузовных участков – снятие так назы­ваемого "барашка" - антикоррозийного покрытия из синтетического каучука для порогов автомобилей. Практически любой шлифовальный материал очень быстро забивается частицами этой резины. Используемые до недавнего времени для этих целей круги спасали часто, но не всегда.

Разновидностью шлифовальных кругов являются диски, на которые рабочий материал нанесен по окружности. Благодаря такой конструкции, работы по удалению старого покрытия можно производить быстро и на больших поверхностях. Работа может вестись при помощи зачистной машинки.

 

Сварные швы. Необходимость зачистки сварных швов обусловлена, во-первых, стремлением снять окалину, образовавшуюся на поверхности шва. Дело в том, что ни один из применяемых в настоящее время лакокрасочных матери­алов не имеет адгезии к этому образо­ванию. Во-вторых, практика "вваривания" новых элементов кузова взамен повреж­денных требует удаления шва в местах соединения для минимизации шпатлевочных работ в этих местах.

Учитывая, что обрабатываемая при этом площадь небольшая, наиболее подходящим для проведения этих работ приспособлением следует считать кружки, диаметр которых - 5О или 75 мм. Однако необходимо особое внимание уделять усилию, прилагаемому к машинке. Ведь при слишком сильном разогреве металла он снова покрывается окалиной, что нарушит адгезию наносимых поверх ЛКП.

Кроме указанного выше, для удаления сварных швов можно также ис­пользовать уже описанные приспособ­ления: валики; фибровые круги; отрезные круги; лепестковые диски.

 

Прочие работы. Наверняка многие работники кузовных цехов сталки­вались с еще одной проблемой: удаление с ремонтируемых поверхностей липких декоративных лент. И если с творчеством местных умельцев еще кое-как удается справиться (прежде всего - из-за низкого качества продаваемых у нас лент), то ленты, наклеенные западнее Бреста, держатся намертво.

Здесь в ход идут разные ухищ­рения - от простого соскабливания до ис­пользования паяльных ламп. Однако производительность такого процесса не самая высокая. С резиновыми кругами у мастеров появилась возможность быстро и просто справиться с этой проблемой. Теперь старые декоративные ленты будут удалены с поверхностей в считанные минуты. Рабочая скорость торцевой машинки - до 4 ООО об./мин. Однако при работе следует соблюдать осторожность: слишком большое усилие приведет к перегреву лакокрасочного покрытия. Остатки клея можно удалить полиролью.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Виды и назначение шпатлевок
  • Как правильно шпатлевать автомобиль перед покраской?
  • Как подготовить поверхность авто к ремонту и покраске?
  • Как правильно окрашивать отдельные элементы кузова?
  • Как определить качество грунта на новых кузовных элементах?


  • Добавление комментария






    Полезные советы






    Форум - последние темы


    Контрактные запчасти

    Главная | Партнерам | Рекламодателям | Спонсорам мероприятий | Контакты

    Copyright © 2009-2012. Новокузнецкий Автоклуб "Авто-НК"

    еКузбасс.ру