Доска объявлений Продажа автомобилей Доска объявлений Рейтинг организаций Рейтинг организаций Интернет-магазин автозапчастей
Логин
Пароль
Регистрация | Забыли пароль?

 
 

Крутящий момент двигателя. Что это такое?

Категория: Полезно знать

Крутящий момент двигателя. Что это такое?Что такое крутящий момент знают не многие. Другое дело мощность. Каждый второй, кто хоть раз сидел за рулем, может сказать, что мощность, например, 100 л.с., это вполне (!) достаточно для небольшого «хетчбека-малолитражки», а вот, например, для седана – это уже маленькая цифра. Однако, вопрос : «Что есть крутящий момент и с чем его едят?» - многих введет в ступор.
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может предоставить двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (Н*м).
Теперь постараюсь объяснить человеческим языком. Вернемся «к нашим баранам», точнее к «лошадкам» и мощности.
Мощность отображает силу мотора, а запас силы зависит от количества оборотов. Наибольшую мощность на современном двигателе можно достичь всреднем при 5000-6500 об/мин. Следовательно, если двигатель вашего авто развивает порядка 100л.с. максимум, то на средних оборотах, в городском режиме, в запасе будет примерно 40-50 сил.

Представим, что Вам нужно обогнать фуру. Для этого понадобятся все 100 «лошадок». Но невозможно их вот так сразу собрать в одну упряжку. Сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин – и количество л.с. увеличится примерно до 70. Затем стрелка тахометра достигнет отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся около 90 лошадей. А вот когда двигатель разгонится до, скажем, 6500 об/мин, Вы по праву будете управлять полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.
Вот тогда и вступает в силу крутящий момент. Он как пастух, который на разгоне собирает в одну упряжку все лошадиные силы мотора. Чем выше крутящий момент, тем быстрее двигатель набирает обороты и вырывается на свободу вся мощь мотора. Другими словами, тем лучше ускоряется автомобиль.

Но очень важно, на каких оборотах мотор развивает максимальный крутящий момент. Допустим, что максимум выдается при 4000 об/мин. То есть, чтобы добиться приличого ускорения нужно сначала разогнать двигатель до максимума. А разгоняться придется с тех самых средних 2000–3000 об/мин. Здесь-то и теряется время. А вдруг встречка?
Другое дело, если максимальный крутящий момент двигатель выдает, например, при 2000 об/мин. Вот тогда все отлично. Вы давите на газ, а машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. То есть выгодно, чтобы двигатель выдавал большой крутящий момент на низких оборотах. Например, двигатель развивает максимальные 200 H*м всего пpи 1750 об/мин». Упор делается не столько на крутящий момент как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».
Кстати, крутящий момент напрямую зависит от литража. Наименее «тяговиты» моторы малолитражек. К примеру, на ВАЗ 2108 с V двигателя 1,5 л и ниже, высокий крутящий момент не получишь. По этому, водители часто переключаются на пониженные передачи, чтобы «вручную» поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор «не тянет». Для того чтобы получить хороший крутящий момент на низких оборотах, нужно всего лишь увеличивать объем двигателя=)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Как сделать двигатель мощный и экономичный?
  • Что такое и зачем нужна турбина?
  • Как лучше резко трогаться: аккуратно или с прошлифовкой
  • Секреты трогания на скользкой дороге
  • Тюнинг BMW X5


  • #1 написал: Саша (20 октября 2011 07:13)
    ура, спасибо)) наконец-то нашел что-то на человеческом языке без формул)))
    #2 написал: Александр (26 октября 2012 00:54)
    Спасибо!Всё описано доступно,не хватает только таблички или пропорции!
    #3 написал: Dep3kuu (24 июля 2013 21:09)
    )) ну да ну да


    --------------------
    Добавление комментария






    Полезные советы






    Форум - последние темы


    Контрактные запчасти

    Главная | Партнерам | Рекламодателям | Спонсорам мероприятий | Контакты

    Copyright © 2009-2012. Новокузнецкий Автоклуб "Авто-НК"

    еКузбасс.ру
    Warning: Unknown: open(/var/www/avtonkru/data/mod-tmp/sess_jrv8ihe3fitg0njmfm1j0qevq6, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/avtonkru/data/mod-tmp) in Unknown on line 0